Замена ремня ГРМ Рено Меган 2

Автор: | 23.01.2015

Большое количество автовладельцев сталкивается с многими трудностями при самостоятельном техническом обслуживании автомобиля. Одним из сложных и трудоемких процессов, является замена ремня ГРМ. В нашей статье, мы подробно рассмотрим, как можно без посторонней помощи заменить ремень.

Для самостоятельной замены ременя ГРМ понадобятся:

  • торцевые головоки с удлинителем;
  • шестигранники;
  • домкрат.

Снятие и установка ремня ГРМ

Вам будут нужны:

  • ремень ГРМ;
  • крепежный болт с шайбой для шкива коленвала;
  • заглушка распредвала (2шт.);
  • паразитный ролик;
  • крепежные клипсы локера (6шт.);
  • натяжной ролик.

1331975774_remen-grm-megan-2

Имея все необходимое и нужный инструмент можно приступать к работе.

Итак, рассмотрим все действия по порядку:

  • Приподымаем правую сторону автомобиля с помощью домкрата.
  • Снимаем правое переднее колесо.
  • Осуществляем снятие локера. Для этого необходимо выкрутить два шурупа и снять крепежные клипсы. Заметьте, у локера две части. Вам нужно снять только переднюю.
  • Снимаете защитный кожух. Он крепится на четырех болтах. Сняв его, Вы имеете прямой доступ к шкиву коленвала.
  • Снимается защита картера.
  • Производим снятие раструба воздушного фильтра.
  • Извлекаются крышки заглушек из блока цилиндров. Для их извлечения снимаем резиновые колечки, затем в отверстие вставляем шлицевую отвертку и достаем крышечку, аккуратно выдавливая ее наружу. То же самое проделываете с другой крышечкой. Если они немного погнулись, отрихтуйте их молотком.
  • Выкручивается заглушка из блока цилиндров. Этим мы освобождаем посадочное место для блокировки коленвала, которая впоследствии будет располагаться около оси первого цилиндра.
  • Выкручивается катушка и свеча первого цилиндра. 1-й цилиндр расположен ближе к заглушкам распредвалов.
  • Поставив автомобиль на нейтралку, осуществляете проворот коленвала, до момента достижения мертвой точки поршнем первого цилиндра. Для определения мертвой точки, возьмите длинную отвертку, вставьте ее в колодец первого цилиндра и осуществляйте проворот коленвала. При занятии отверткой высокого положения прекратите проворот, найдена мертвая точка.
  • Производим проверку по вырезам распредвалов. Их расположение должно быть параллельным земле. При наличии наклона слегка проверните коленвал, для достижения идеального расположения вырезов распредвалов.
  • Вкручивается блокировка коленвала, в заранее подготовленное посадочное место (смотрите п.8).
  • Проверяем блокировку коленвала, путем проворота. Если коленвал провернуть не получилось, значит блокировка установлена правильно.
  • Домкратится двигатель и снимается его правая опора. Необходимо открутить три крепежных болта на крышке цилиндров и три крепежных болта подушки к лонжерону кузова. Для снятия опоры придется приподнять и затем опустить двигатель.
  • Фиксируется педаль тормоза в нажатом положении и откручивается крепежный болт звездочки ГРМ и шкива.
  • Снимается ремень ГРМ. Для этого необходимо отвести натяжной ролик.

341b1e2dfc702b7b3b66fa0327d2d362

  • Снимаем шкив. Для снятия шкива, необходимо предварительно снять ремень генератора.
  • Осуществляем снятие крышек ремня ГРМ. Первой снимается нижняя крышка, а второй верхняя. Нижняя крепится четырьмя гайками «10», к ним не удобный доступ, но открутить их не сложно. Верхнюю крышку держат две гайки и три крепежных болта, доступ к ним более удобный.
  • Визуально оцените состояние всех узлов ГРМ.
  • Ослабляем натяжной ролика, используя внутренний вороток.
  • Открутив крепежные болтики, снимаете паразитный ролик.
  • Осуществляем установку всех роликов на свои места.
  • Устанавливаем новый ремень. Его необходимо провести через помпу, ролики (паразитный и натяжной), распредвалы. Возможно, придется снять звездочку с коленвала. Одев, на звездочку ремень, установите ее на место, используя киянку, для легкого постукивания.
  • Делаем натяжку ремня. Для натяжки ослабьте крепежную гайку ролика. С помощью шестигранника отведите натяжитель до маркированной отметки, после чего затяните гайку.

photos0-800x600

  • Устанавливаем шкив и ременные крышки.
  • Проверяем правильность установки ремня ГРМ. Снимаете блокировку коленвала и проворачиваете его на несколько оборотов (2,4,6). Проверяем соответствие мертвой точки.
  • Осуществляем установку всех элементов в порядке обратном снятию.

Замена ремня ГРМ проведена успешно. Да, это не легкий процесс, который требует очень ответственного подхода, но многие автолюбители предпочитают заниматься своими автомобилями самостоятельно.

Видео в помощь

Замена ремня ГРМ Рено Меган 2: 1 комментарий

  1. ProAVto

    Это всё из за неоригинальной помпы, много раз так было.Тоже смотрели что то там не правильно просверлено наверно,ремень слабо натягивается.Где то я писал об этом ранее.

Добавить комментарий