Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110

Автор: | 28.07.2015

На ВАЗ 2110 установлена дисковая система передних тормозов. У этой системы есть значимые отличия в работе, в сравнение с барабанными тормозами. Дисковые тормоза эффективней и резче. Соответственно, они сокращают тормозной путь автомобиля, делая торможение безопасным и контролированным.

Но на передние дисковые тормоза нагрузка гораздо выше, чем на задние. Поэтому срок их эксплуатации значительно ниже. Если на барабанных тормозах вам нужно менять колодки через 50-60 тысяч километров, то на дисковых – через 20-25 тысяч, если стиль вождения водителя спокойный. При агрессивном стиле вождения замена передних тормозных колодок потребуется не реже, чем через 10 тысяч.

Прежде чем заменить изношенные колодки, необходимо выбрать комплект новых. По мнению многих владельцев «десятки», наиболее подходящими для этой машины станут колодки «Ferodo». Они значительно дольше служат, чем оригинальные от ВАЗ и большинство других аналогов. Также неплохой заменой оригинальным будут колодки производства «FINWHALE»и«ATE».

2014-09-01-16-38-02-1000

Замена колодок

Важная информация!

Первый признак износа тормозных колодок – это снижение эффективности торможения и увеличение тормозного пути. Также свидетельством этому может быть занос переда автомобиля при торможении и пропадание свободного хода педали тормоза.

Для замены тормозных колодок на ВАЗ 2110 вам потребуется: зажимной ключ для прокачки тормозов на 10, крупная плоская отвертка, зубило, молоток, рожковые ключи на 13 и на 17, газовый ключ с раскрытием на 72 мм, домкрат, упор под кузов автомобиля и смазка WD-40 или аналогичная.

1. Поднимите машину домкратом, поставьте упор под кузов и снимите переднее колесо.
Если автомобиль какое-то время проездил с изношенными колодками, то есть большая вероятность закисания суппортов из-за постоянного чрезмерного выхода поршня. При этом замена колодок усложнится.
2. Для разжатия закисшего суппорта необходимо ключом для прокачки на 10 открутить штуцер для прокачки тормозов. После этого смазкой WD-40 через трубочку необходимо побрызгать в зазор между корпусом цилиндра и поршнем. Через 5 минут необходимо наставить крупную плоскую отвертку между колодками и диском и раскачивающимися движениями вставить отвертку максимально глубоко. Если отвертка вошла достаточно для упора, с усилием потяните ее на себя. Суппорт разожмется. Если у вас не получилось с первой попытки, то повторяйте процесс до получения результата.
3. Отогните край стопорной пластины нижнего болта крепления цилиндра. Для этого наставьте на него зубило и аккуратно бейте по нему молотком. Пластина служит для предотвращения откручивания болтов.2110_kolodki_01
4. Придерживая ключом на 17 направляющий палец, ключом на 13 открутите нижний болт крепления. Затем выньте его вместе с пластиной.2110_kolodki_025. Подденьте плоской отверткой суппорта поднимите его вверх вместе с цилиндром.2110_kolodki_04
6. Снимите колодки с направляющих.2110_kolodki_05

Внимание!

Если на тормозном диске есть небольшой износ, то появившаяся кромка будет мешать снятию колодок. Уберите кромку напильником или болгаркой, потому что вам будет трудно не только снять старые колодки, но и установить новые.

7. Газовым ключом вдавите поршень в цилиндр. При открытой масленке прокачки поршень легко вернется на место.2110_kolodki_06
8.Внутренняя колодка оборудована датчиком износа. На новых колодках есть свой датчик. Поэтому обрежьте провода датчика старых колодок и выньте его из резиновых направляющих, расположенных на тормозном шланге.2110_kolodki_07
9. Соедините провода датчика износа новой колодки с проводкой автомобиля, предварительно продев их в резиновые направляющие на тормозном шланге.2110_kolodki_09
10. Установите новые колодки на направляющие и соберите все элементы тормозной системы в обратном порядке.19878b376a241d814899c2a180f95108
Колодки необходимо менять попарно на обоих колесах, и нельзя менять местами внутренние и внешние колодки.

Добавить комментарий